Uncategorised
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей по вопросам создания благоприятного психологического климата в образовательной организации для развития и социализации детей с ОВЗ.
В результате освоения данной программы:
слушатели будут знать:
- нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ;
- особенности специальных образовательных условия для детей с ОВЗ различных нозологий;
- особенности общения и социализации детей с ОВЗ.
Слушатели будут уметь:
- устанавливать отношения партнерства с родителями детей с ОВЗ:
- определять оптимальные варианты психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ в зависимости от их личностных особенностей, отношения к ребенку.
Практические занятия по стресс-менеджменту помогут педагогу сохранять благополучное психологическое состояние при осуществлении педагогической деятельности.
Цель Программы – совершенствование профессиональных компетенций в области устранения нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
- ознакомить с качественными особенностями развития речевой функции детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать компетенции в области изучения технологий коррекционно-логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и особенности их реализации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расширить представления о применении методов коррекционно-логопедического воздействия по устранению выявленных недостатков развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать представления об особенностях методики работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения.
Программа разработана для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций различных категорий, в частности, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся вопросами организации массовых мероприятий и культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях.
Программа освещает актуальные вопросы по созданию психолого-педагогических условий воспитания и развития творческой активности и одаренности учащихся, дает представления о формах массовой культуры и влияния ее на детей и подростков. В процессе освоения программы слушатели получат навыки по составлению сценарного плана, подбору материала, написанию сценария, проведению мероприятия.
Программа затрагивает тему социально-культурной адаптации людей с ограниченными возможностями.
Программой предусмотрено практическое занятие в форме мастер-класса по организации театрализованной деятельности, флешмобов, танцевальных шоу-программ, подготовке и проведению конкурсов и фестивалей.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в области воспитания обучающихся.
В результате обучения слушатели будут уметь:
- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий.
Практические занятия позволят слушателям обсудить актуальные вопросы, связанные с деятельностью классных руководителей, актуализировать опыт по профилактике последствий стрессовых состояний педагога.
В Программе рассматриваются образовательные ресурсы и web-сервисы для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Слушатели научатся создавать интерактивные мультимедийные заданий с помощью web-сервиса LearningApps.org. Использовать онлайновые Google-форм для проведения опросов участников образовательного процесса и осуществления аналитической деятельности. Применять для проведения занятий с классом онлайновую интерактивную доску https://awwapp.com/ с возможностью графических пояснений и одновременной работой всех участников образовательного процесса. Познакомятся с технологией проведения занятий с использованием мессенджера Discord в режиме реального времени с передачей голосового сообщения и презентацией преподавателя. Научаться размещать информацию к урокам в блоге. В ходе проведения занятий будет осуществлен обзор платформ видеоконференцсвязи для проведения занятий.