Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций интернатного типа в сфере содержания и организации воспитательной работы. Программа нацелена на освещение специфики воспитания в образовательных организациях интернатного типа в современных условиях.

В результате освоения программы слушатели будут

Знать:

– инновационные подходы к процессу воспитания, его цели и содержание;

– специфику организации и управления воспитательным процессом в образовательных организациях интернатного типа;

– специфику воспитательного взаимодействия с воспитанниками разных возрастных групп;

– современные технологии социального воспитания, обеспечивающих формирование социально значимых отношений и качеств личности воспитанников.

Уметь:

– проектировать воспитательный процесс в образовательных организациях интернатного типа;

– применять на практике методы организации и управления воспитательным процессом в образовательных организациях интернатного типа

– использовать продуктивные формы воспитательного взаимодействия с воспитанниками разных возрастных групп;

– использовать технологии социального воспитания в практической деятельности.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации деятельности группы продленного дня в образовательных организациях.

В содержание Программы включены следующие вопросы:

−   нормативно-правовое регулирование деятельности групп продленного дня в общеобразовательных организациях, планирование работы воспитателя ГПД;

−   методики и технологии воспитательной деятельности в работе воспитателя ГПД, организация внеклассных занятий воспитательной направленности;

−   организация внеурочной деятельности по ФГОС в рамках режима работы ГПД, внедрение многообразия современных форм внеурочной деятельности;

−   организация самоподготовки обучающихся в рамках работы ГПД;

−   возрастные и индивидуальные особенности учащихся, особеннос-ти работы с детьми с ОВЗ в условиях группы продленного дня;

организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика и регуляция профессионального стресса.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области организации процесса обучения и воспитания детей в системе дополнительного образования по направленностям:

– туристско-краеведческой,

– естественнонаучной,

– социально-гуманитарной (музееведение),

– художественной (изобразительная деятельность).

Программа направлена на формирование целостного представления о принципах, методах и формах учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей.

В результате освоения ДПП ПК слушатели будут знать:

- инновационные подходы и перспективы развития системы дополнительного образования в контексте реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

- формы и методы профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного образования детей в свете социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года;

- структуру и содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- формы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования детей;

- медиа-сервисы и цифровые технологии, применяемые в системе дополнительного образования детей;

- теорию цифровой трансформации образования;

- виды и формы учебного занятия;

- приоритеты воспитательной работы в Республике Крым.

В зависимости от выбранной направленности слушатели изучат:

- методику организации комплексной учебной экскурсии на природу, формы организации и содержания туристической работы;

- методику организации школьного музея, жанры музеев, формы и методы музейной педагогики;

- методику организации проектно-исследовательской деятельности естественнонаучной и социальной направленностей,

- методику проектирования учебных занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.

Слушатели будут уметь:

-конструировать учебное занятие с применением современных образовательных технологий, приемов и методов;

-проектировать адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в конструкторе;

-организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся;

- применять медиа-сервисы и цифровые технологии в системе дополнительного образования детей;

- применять современные педагогические технологии в учебном занятии по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области дополнительного образования детей в современных условиях, формирования и развития творческих способностей обучающихся, профессиональной ориентации.

В результате освоения программы слушатели будут знать:

- приоритетные направления государственной политики РФ в системе образования;

- современные проблемы и перспективы развития дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

- формы и методы профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного образования детей в свете социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года;

- современные требования к проектированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- виды и формы учебного занятия;

- причины профессионального выгорания в педагогической практике;

 - методы профилактики споров между представителями администрации, педагогами, учащимися и родителями;

- стратегии и методы эффективного поведения в конфликте.

- новые компетенции педагога дополнительного образования детей при реализации ДООП

Слушатели будут уметь:

- проектировать адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в конструкторе;

- применять медиа-сервисы и цифровые технологии в системе дополнительного образования детей;

- конструировать учебное занятие с применением современных образовательных технологий, приемов и методов;

-разрешать конфликты в повседневной профессиональной деятельности;

-уметь управлять собственным эмоционально-волевым состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях

- определять конфликтные типы личности, стратегии эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях;

- определять манипулятивные стратегии в педагогической практике и применять способы противостояния им.

Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования универсальных компетенций педагогических работников в области безопасности жизнедеятельности, способности создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, в обновлении знаний по оказанию первой доврачебной помощи.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и сохранять стрессоустойчивость.

В программе освящены актуальные вопросы предупреждения и меры профилактики с такими заболеваниями, как клещевой энцефалит, бешенство, новая коронавирусная инфекция, грипп и другие инфекционные заболевания, организации работы образовательных организаций в период борьбы с инфекционными заболеваниями.

В программе представлены краткие анатомо-физиологические сведения об организме человека, показаны признаки состояний: обморок, коллапс, удушье, кома, ожоги, обморожения, поражение электрическим током кровотечения, травмы, основные алгоритмы оказания первой помощи при различных несчастных случаях, меры профилактики инфекционных заболеваний. Показаны основные алгоритмы проведения легочно-сердечной реанимации. Важной частью практических занятий является отработка основных алгоритмов оказания первой доврачебной помощи с использованием робота-тренажера «Антон-1.01».