Uncategorised
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций интернатного типа в сфере содержания и организации воспитательной работы. Программа нацелена на освещение специфики воспитания в образовательных организациях интернатного типа в современных условиях.
В результате освоения программы слушатели будут
Знать:
– инновационные подходы к процессу воспитания, его цели и содержание;
– специфику организации и управления воспитательным процессом в образовательных организациях интернатного типа;
– специфику воспитательного взаимодействия с воспитанниками разных возрастных групп;
– современные технологии социального воспитания, обеспечивающих формирование социально значимых отношений и качеств личности воспитанников.
Уметь:
– проектировать воспитательный процесс в образовательных организациях интернатного типа;
– применять на практике методы организации и управления воспитательным процессом в образовательных организациях интернатного типа
– использовать продуктивные формы воспитательного взаимодействия с воспитанниками разных возрастных групп;
– использовать технологии социального воспитания в практической деятельности.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации деятельности группы продленного дня в образовательных организациях.
В содержание Программы включены следующие вопросы:
− нормативно-правовое регулирование деятельности групп продленного дня в общеобразовательных организациях, планирование работы воспитателя ГПД;
− методики и технологии воспитательной деятельности в работе воспитателя ГПД, организация внеклассных занятий воспитательной направленности;
− организация внеурочной деятельности по ФГОС в рамках режима работы ГПД, внедрение многообразия современных форм внеурочной деятельности;
− организация самоподготовки обучающихся в рамках работы ГПД;
− возрастные и индивидуальные особенности учащихся, особеннос-ти работы с детьми с ОВЗ в условиях группы продленного дня;
организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика и регуляция профессионального стресса.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в области организации процесса обучения и воспитания детей в системе дополнительного образования по направленностям:
– туристско-краеведческой,
– естественнонаучной,
– социально-гуманитарной (музееведение),
– художественной (изобразительная деятельность).
Программа направлена на формирование целостного представления о принципах, методах и формах учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей.
В результате освоения ДПП ПК слушатели будут знать:
- инновационные подходы и перспективы развития системы дополнительного образования в контексте реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
- формы и методы профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного образования детей в свете социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года;
- структуру и содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- формы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования детей;
- медиа-сервисы и цифровые технологии, применяемые в системе дополнительного образования детей;
- теорию цифровой трансформации образования;
- виды и формы учебного занятия;
- приоритеты воспитательной работы в Республике Крым.
В зависимости от выбранной направленности слушатели изучат:
- методику организации комплексной учебной экскурсии на природу, формы организации и содержания туристической работы;
- методику организации школьного музея, жанры музеев, формы и методы музейной педагогики;
- методику организации проектно-исследовательской деятельности естественнонаучной и социальной направленностей,
- методику проектирования учебных занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.
Слушатели будут уметь:
-конструировать учебное занятие с применением современных образовательных технологий, приемов и методов;
-проектировать адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в конструкторе;
-организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся;
- применять медиа-сервисы и цифровые технологии в системе дополнительного образования детей;
- применять современные педагогические технологии в учебном занятии по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области дополнительного образования детей в современных условиях, формирования и развития творческих способностей обучающихся, профессиональной ориентации.
В результате освоения программы слушатели будут знать:
- приоритетные направления государственной политики РФ в системе образования;
- современные проблемы и перспективы развития дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
- формы и методы профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного образования детей в свете социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года;
- современные требования к проектированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- виды и формы учебного занятия;
- причины профессионального выгорания в педагогической практике;
- методы профилактики споров между представителями администрации, педагогами, учащимися и родителями;
- стратегии и методы эффективного поведения в конфликте.
- новые компетенции педагога дополнительного образования детей при реализации ДООП
Слушатели будут уметь:
- проектировать адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу в конструкторе;
- применять медиа-сервисы и цифровые технологии в системе дополнительного образования детей;
- конструировать учебное занятие с применением современных образовательных технологий, приемов и методов;
-разрешать конфликты в повседневной профессиональной деятельности;
-уметь управлять собственным эмоционально-волевым состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях
- определять конфликтные типы личности, стратегии эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
- определять манипулятивные стратегии в педагогической практике и применять способы противостояния им.
Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования универсальных компетенций педагогических работников в области безопасности жизнедеятельности, способности создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, в обновлении знаний по оказанию первой доврачебной помощи.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и сохранять стрессоустойчивость.
В программе освящены актуальные вопросы предупреждения и меры профилактики с такими заболеваниями, как клещевой энцефалит, бешенство, новая коронавирусная инфекция, грипп и другие инфекционные заболевания, организации работы образовательных организаций в период борьбы с инфекционными заболеваниями.
В программе представлены краткие анатомо-физиологические сведения об организме человека, показаны признаки состояний: обморок, коллапс, удушье, кома, ожоги, обморожения, поражение электрическим током кровотечения, травмы, основные алгоритмы оказания первой помощи при различных несчастных случаях, меры профилактики инфекционных заболеваний. Показаны основные алгоритмы проведения легочно-сердечной реанимации. Важной частью практических занятий является отработка основных алгоритмов оказания первой доврачебной помощи с использованием робота-тренажера «Антон-1.01».