Цель программы: совершенствование профессиональных компетенции слушателей в области воспитательной деятельности, выбора современных подходов к воспитанию и развитию личности, построению воспитательной системы в общеобразовательной организации.

В содержание Программы включены вопросы нормативно-правового и программного обеспечения учебно-воспитательной работы в образовательных организациях; рассматриваются актуальные проблемы социально-психологического становления личности, профессиональной ориентации обучающихся. Большое внимание уделяется использованию регионального компонента в воспитательной работе – формирование патриотизма и экологической культуры учащихся на основе краеведческого подхода, культурно-исторического наследия Крыма как важнейшего элемента формирования российской идентичности.

В ходе обучения совершенствуются практические навыки слушателей по созданию интерактивной образовательной медиа-среды школы, организации психолого-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в сфере применения эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса.

 В результате обучения слушатели будут знать:

- нормативные документы, регламентирующие деятельность классного руководителя в ОО Республики Крым;

- функции, права и критерии оценки деятельности классного руководителя;

- основы делового общения в профессиональной деятельности классного руководителя;

- психолого-педагогические основы работы классного руководителя с семьей воспитанника;

- профессиональная ориентация обучающихся с позиции развития надпрофессиональных навыков.

В результате обучения слушатели будут уметь:

- проводить профилактику конфликтов;

-эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках труда (технологии).

В результате освоения программы слушатели будут знать:

-   особенности технологического образования в соответствии с содержанием ФГОС ООО, ФОП ООО и Концепцией предметной области «Технология»;

-   основные подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся средствами предметного обучения на уроках труда (технологии);

-   структуру и особенности заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников в рамках занятий по предмету «Труд (технология)».

Слушатели будут уметь:

-   анализировать нормативные и программно-методические документы, регламентирующие формирование функциональной грамотности;

-   применять технологию исследовательской и проектной деятельности для формирования у обучающихся технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления на занятиях по предмету «Труд (технология)»;

-   конструировать учебные задания, направленные на развитие и оценку функциональной грамотности, диагностировать уровень функциональной грамотности обучающихся;

проектировать современный урок с включением учебных заданий, формирующих функциональную грамотность учащихся.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с нормативными требованиями в сфере дополнительного образования детей.

Программа является практикоориентированной, что позволяет слушателям на основе теоретических знаний овладевать практическими умениями в области разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Слушатели изучат:

- концептуальные основы и нормативное правовое регулирование сферы дополнительного образования детей;

- современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с нормативными правовыми документами;

- содержание и структурные элементы разделов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- особенности проектирования дополнительной общеразвивающей программы.

В рамках программы предусмотрено выполнение практических работ, направленных на овладение практическими навыками разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников образовательных организаций в сфере организации проектной деятельности в рамках ФГОС.

Проектная деятельность является эффективным технологическим средством реализации задач ФГОС. Она направлена на достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов, позволяет повысить уровень общеобразовательной подготовки, создать условия, при которых станет возможным развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности, навыков самоконтроля и способов развития обучающихся.

Программа предусматривает рассмотрение вопросов, освещающих методику исследовательской и проектной деятельности на уроке и во внеурочное время, содержание проектного и исследовательского методов обучения школьников в рамках ФГОС, формирование УУД через организацию проектно-исследовательской деятельности школьников. В программе освещаются особенности реализации учебного курса «Индивидуальный проект на уровне среднего общего образования». Слушатели ознакомятся с этапами создания индивидуального проекта (от замысла до реализации).