Цель программы - совершенствование профессиональных компетенции слушателей в области воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях в условиях реализации обновленных ФГОС ООО.

В содержание Программы включены актуальных вопросов воспитательной деятельности в общеобразовательной организации:

- нормативно-правовое регулирование воспитательного процесса в образовательной организации;

- разработка программ воспитания в соответствии с требованиями ФГОС,

- духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

- организации учебной и воспитательной деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС

-       использование современных технологий в области организации и планирования воспитательной работы в общеобразовательной организации, классном коллективе;

-       инновационные приемы, формы и методы организации школьных праздников и мероприятий с обучающимися;

-       формирование системы школьного ученического самоуправления;

- обеспечения психологически безопасной среды в образовательной организации, профилактики агрессии среди школьников;

- выявление предпосылок и ранняя профилактика негативных явлений в подростково-молодежной среде при организации воспитательной деятельности в образовательной организации.

Актуальность. Программа предусматривает знакомство с содержанием и методико-процессуальными основами реализации Всероссийского проекта «Орлята России», в рамках которого была разработана программа развития социальной активности младших школьников «Орлята России», направленная на формирование социально значимых качеств личности обучающихся (активной жизненной позиции), включение школьников в позитивное преобразование социального мира, способствующее самореализации в обществе и развитию социальных возможностей, способностей, знаний, ценностных установок. В ходе освоения программы предполагается изучение методических аспектов проектирования и организации внеурочных занятий по образовательным модулям программы.

Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области развития социальной активности младших школьников при реализации Всероссийского проекта «Орлята России» в Республике Крым.

Задачи программы:

познакомить с нормативно-правовым обеспечением и основными направлениями государственной политики Российской Федерации и Республики Крым в области патриотического воспитания обучающихся;

– изучить методические основы реализации программы развития социальной активности младших школьников «Орлята России»;

– раскрыть содержание и охарактеризовать методику работы по реализации образовательных модулей программы «Орлята России».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Информационная безопасность» (срок освоения программы 18 часов) направлена на знакомство слушателей с современной проблематикой информационной безопасности и ее аспектами, актуальными в масштабе организаций, приобретение и углубление знаний в области методологии информационной безопасности, правового, организационного и технического обеспечения, в т.ч. особенностями защиты информации в компьютерной и сетевой среде, защиты персональных данных.

Программа сформирована с учётом квалификационных требований (видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации), установленных в профессиональных стандартах «Специалист по защите информации в автоматизированных системах» (утв. приказом Минтруда России № 522н от 15 сентября 2016 г.) и «Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей» (утв. приказом Минтруда России № 598н от 01 ноября 2016 г.).

Решение указанных выше проблем делает актуальным повышение квалификации должностных лиц, сотрудников организаций, работающих с информацией и данными разных типов, в области информационной безопасности.

Цель реализации программы – формирование профессиональных компетенций в сфере комплексного обеспечения информационной безопасности на всех уровнях информационного пространства, освоение механизмов обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, изучение практических решений управления информационной безопасностью с учетом современных тенденций в постоянно развивающейся области защиты информации.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Робототехника и 3D-моделирование» (срок освоения программы 36 час.) разработана для педагогических работников образовательных организаций, заинтересованных во внедрении цифровых технологий в образовательный процесс.

Актуальность. Образовательная робототехника - новое направление, направленное на повышение эффективности обучения, активное использование детьми современных технологий, элементов компьютерной грамотности, формирование социальных навыков и гражданских отношений. В программе рассмотрены вопросы внедрения изучения робототехники и 3D моделирования в образовательных организациях. Раскрывается актуальность развития образовательной робототехники, описаны федеральные программы и инициативы в области робототехники и варианты их внедрения в учебный процесс.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области робототехники и 3D-моделирования.

В рамках программы участники курса изучат основы образовательной робототехники, 3D-моделирования и применения нейросетей в учебной деятельности.

Структура курса:

  • Образовательная робототехника: работа с конструкторами LEGO MINDSTORMS EV3, виртуальным конструктором TRIK Studio и платформой Arduino.
  • 3D-моделирование: основные технологии создания и редактирования 3D-объектов, алгоритмы построения моделей и принципы 3D-печати.
  • Нейросети в образовании: знакомство с генеративным искусственным интеллектом, автоматизация создания учебной документации и использование нейросетей в образовательном процессе.

По результатам прохождения курса участники получают удостоверение о повышении квалификации.

 

аннотация

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Центр «Точка роста»: новые возможности для воспитания, обучения и развития учащихся» разработана с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность в образовательных организациях, где функционируют центры «Точка роста», для выполнения ими трудовых действий «Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности», «Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера» трудовой функции «Воспитательная деятельность» в рамках основной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования». 
Задачи программы. Программа знакомит слушателей с особенностями воспитательных стратегий в зависимости от возрастного развития ребенка, этическими аспектами взаимодействия в электронной образовательной среде, основными подходами к написанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для внеурочной деятельности в условиях центров «Точка роста». В ходе обучения затрагиваются актуальные вопросы организации проектной, исследовательской, профориентационной деятельности в центре образования «Точка роста», формирования специальных коммуникативных навыков для реализации медиапроектов и создания интерактивной образовательной медиа-среды в школе с использованием цифровых образовательных технологий.