Цель программы: формирование профессиональных компетенций у педагогов, работающих с детьми с РАС для эффективной деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

Задачи программы:

- совершенствование знаний по вопросам этиологии, патогенеза и клиники РАС;

-формирование умений по организации образовательного процесса для детей с РАС с использованием современных технологий, форм и методов обучения.

Цель программы: формирование профессиональных компетенций слушателей в области организации специальных образовательных условий в ОО для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Содержание программы предусматривает изучение нормативно-правовых и концептуальных основ инклюзивного образования школьников в условиях реализации ФГОС НОО, организационно-методического и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, коррекционных и развивающих технологий в ОО, рассмотрение вопросов организации психо-коррекционный работы с детьми школьного возраста.

В результате обучения слушатели будут знать: требования к реализации ФГОС НОО ОВЗ и способы проектирования коррекционно-образовательного пространства в инклюзивных классах; способы моделирования и реализации специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

В результате обучения слушатели будут уметь: проектировать коррекционно-развивающие программы; использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития обучающегося; реализовывать процессы образования, социальной адаптации и интеграции обучающихся с ОВЗ на основе использования современных организационных и педагогических технологий; реализовывать адаптированную общеобразовательную программу и индивидуальный учебный план учащегося с ОВЗ в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику.

Цель и задачи программы. Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, позволяющих осуществлять начальное общее образование детей с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательных организаций общего типа, адекватное образовательным потребностям обучающихся, направленное на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся и воспитанников; обеспечивающее непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание предметных областей.

Первый модуль «Нормативно-правовое обеспечение системы образования детей с ОВЗ» знакомит слушателей с нормативно-правовыми документами, регулирующими организацию инклюзивной образовательной среды, образовательную деятельность по обучению и развитию обучающихся с ОВЗ.  Содержание второго модуля «Коррекция нарушений учебных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями в процессе реализации АОП» охватывает наиболее значимые темы, связанные с организацией образовательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, направленного на коррекцию нарушений учебных навыков у школьников данной категории. Рассматриваются вопросы разработки АООП и рабочих программ учебных дисциплин с позиции реализации их коррекционной направленности; проектирования учебных планов с учетом формирования и коррекции учебных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями; требования к использованию внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов, а так же актуальные проблемы управления образовательным процессом по результатам овладения обучающимися содержанием АОП. Программа имеет практико-ориентированную направленность, знакомит слушателей с лучшим передовым опытом педагогов и образовательных организаций Республики Крым в области инклюзивного образования.

Цель и задачи программы. Программа направлена на формирование системного подхода к организации коррекционно-развивающей работы в образовательной организации, ознакомление с эффективными коррекционно-развивающими технологиями обучения, воспитания и развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР), актуализацию и развитие имеющихся у слушателей компетенций в сфере психолого-педагогического сопровождения обучающихся данной категории.

Первый модуль «Клинико-психолого-педагогические особенности развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР)» включает характеристику нейрофизиологических особенностей развития центральной нервной системы и сенсорных систем детей с ТМНР различной нозологии, необходимую для понимания механизмов психофизиологических процессов, развития когнитивных функций, таких как речь, мышление, внимание. Большое внимание уделяется изучению сенсорной и корковой организации нервных процессов в связи с психической деятельностью человека, что помогает понять механизмы протекания психических процессов, взаимосвязь психического и физиологического компонента в поведении. В ходе обучения слушатели знакомятся с психолого-педагогической диагностикой детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом, сложными нарушениями развития.

Второй модуль «Организация образовательного процесса детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР), в т.ч. с применением дистанционных образовательных технологий» направлен на развитие умения слушателей составлять специальную индивидуальную программу развития ребенка с ТМНР, использовать современные цифровые и электронные образовательные ресурсы (web-сервиса  LearningApps.org, онлайновых Google-форм) в организации образовательного процесса, знакомит с основными этапами тьюторского сопровождения обучающихся с ТМНР, методикой реализации программ учебных предметов.

Цель и задачи программы. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования, на расширение знаний слушателей о теоретических и методологических основах обучения детей с ОВЗ: об организации образовательного процесса у обучающихся данной категории; о современных подходах к их обучению, воспитанию и развитию. Вопросы психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ различных нозологических групп (подбор методик и интерпретация результатов исследования с учетом возрастных особенностей каждой категории детей) позволяют усовершенствовать навыки педагогов в данной области.  Формирование умения слушателей проектировать специальную индивидуальную программу развития ребенка (СИПР) в соответствии с ФГОС обучающихся в умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализация адаптированной основной образовательной программы (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) так же являются важным компонентом программы, так как способствуют не только формированию практических навыков ведения документации, но и дают возможность слушателям обсудить вопросы работы в данном направлении, актуализировать опыт специальных и общеобразовательных организаций Республики Крым по эффективной реализации практики инклюзивного образования.